Платное размещение в Яндекс Справочнике может сильно навредить вашему SEO-продвижению

Влияние размещения в Яндекс Справочнике на Seo-продвижение

Яндекс.Справочник является частью SEO-продвижения в поисковой системе “Яндекс”. А именно: в результатах естественной выдачи Яндекс подставляет номер телефона и адрес именно из Яндекс.Справочника. Пример сниппета с использованием данных из справочника:

Пример сниппета с данными из Яндекс Справочника
Проинструктировать Яндекс не брать данные из Яндекс.Справочника нельзя. Потому что Яндекс изначально придумал справочник, чтобы использовать часть бесплатного SEO-трафика компаний. Нужно понимать фундаментальную логику поисковика и действовать не как выгодно ему, а как выгодно бизнесу Клиента.

Поговорим об этом подробнее. Яндекс зарабатывает на пользовательских данных и на платных сервисах. Он сделал Яндекс.Справочник условно бесплатным инструментом, но схитрил, понимая, что многие организации не разбираются в SEO-продвижении и “подсядут на крючок”. А именно, Яндекс решил, что:

  • Все данные о компании он будет брать в SEO-выдачу из Яндекс.Справочника, а не напрямую с сайта. Таким образом, Яндекс.Справочник стал частью SEO-выдачи, хотя раньше контакты тянулись напрямую с сайтов клиентов.
  • Далее Яндекс ввел бейджи “подтвержденный аккаунт” и “выбор клиентов”. Тем самым Яндекс хочет заставить пользователей как можно чаще редактировать свой аккаунт Яндекс.Справочника. Его финальная цель — вообще со временем формировать выдачу на основании Яндекс.Справочника, а не на основании крутости сайтов клиентов. Для клиентов это очень плохо — особенно, у которых отличные сайты.
  • Потом он подключил крайне спорный функционал отзывов (удалить отзыв оттуда практически нереально, даже если конкуренты наклепали о вас 150 негативных отзывов, но Яндексу выгодны любые отзывы от “условно проверенных аккаунтах”, он же зарабатывает на данных, а мелкий бизнес не понимает, что им в этом случае пользуются).
  • И, естественно, Яндекс хочет заработать на этом сервисе денег, отняв бесплатный трафик у сайтов бизнеса. Поэтому Яндекс ввел платный тариф и призывает организации покупать приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике (чтобы быть чуть выше в выдаче справочника и на Яндекс.Картах). В чем же тут проблема?
    Проблема в том, что когда клиенты начинают использовать платное продвижение в Яндекс.Справочнике, они сами себе вредят. Как только Яндекс наберет нужное количество платных аккаунтов, он:

    • поднимет цены на размещение;
    • использует часть SEO-трафика, заменив выдачу Яндекс.Справочником (предположим, что сначала будут идти 4 позиции контекстной рекламы — потом широкий колдунщик платных аккаунтов Яндекс.Справочника и лишь потом ссылки на прямые сайты клиентов).

    Как следствие сразу будет и скачок в цене за клик на контекстной рекламы (для всех поголовно, т.к. бизнесам нужно будет добирать контакты из контекста, ведь SEO им обрубят в половину) и одновременно скачок цен на Яндекс.Справочнике в платных тарифах. Выигрывает от этого только Яндекс. Все остальные лишь помогают Яндексу достичь этой цели.

    • Понимая логику Яндекса, мы используем лишь минимальный набор инструментов Яндекс.Справочника, который необходим для SEO-выдачи. Платные фичи умышленно не используем, так как в перспективе это навредит всем, включая бизнесу клиента.
    • В Яндекс.Справочнике не стоит указывать email организации, так как эти конверсии также будут пролетать мимо статистики.
    • В Яндекс.Справочнике не стоит указывать прайс-лист. Иначе Яндексу не нужен ваш сайт — он неплохо будет показывать карточку Яндекс.Справочника вместо сайта, а сайт будет плавать за топ-10, не получая дешевых клиентов с SEO.
    • Поскольку Яндекс теперь выводит в выдаче и отзывы клиентов путем “рейтинга”, вам стоит следить за тем, чтобы негатива не накапливалось слишком много (но не сильно усердствовать; помните — у Яндекса шкурный интерес).
  • Пока можно писать “хорошие” отзывы со своих аккаунтов на свою организацию. Но не думайте, что Яндекс не знает, что вы сами на себя оставляете отзыв. Он всё знает и сводит воедино на уровне искусственного алгоритма. Просто Яндексу сейчас намного важнее, чтобы отзывов было как можно больше и чтобы клиенты малого бизнеса начали “рубить правду-матку” в Яндекс.Справочнике через отзывы.
  • В какой-то момент Яндекс просто не будет допускать к публикации отзывы, которые он свяжет с сотрудниками вашей организации. У него куча данных и он это сможет сделать в ближайший год-два. Пока ему выгоднее, чтобы фича была популярна. Но он всё знает 🙂

Не стоит использовать платное размещение в Яндекс.Справочнике, так как это будет снижать вашу же естественную SEO-выдачу и со временем принесёт больше проблем, чем пользы.

С уважением, SEO-отдел Keyba

По любым вопросам и консультациям звоните в Кейбу. Наши специалисты всегда готовы выслушать вашу проблему и предложить решение!