Реклама банка в интернете становится все более выгодным видом вложения средств для банков. Это явно видно на примере банка “Сбербанк”, который с начала 2019 года уже потратил на интернет-маркетинг около 2 млрд. рублей. Но величина таких инвестиций не всегда пропорциональна их рентабельности. Не идут звонки, нет заявок, слишком дорогим оказывается клиент, пришедший по объявлениям с Яндекса или Google.

От сайта до клиентского сервиса

Рекламная стратегия в современных условиях предусматривает включение нескольких каналов привлечения трафика, так как настройка рекламных кампаний затрагивает все виды онлайн-присутствия банка в интернете.

Дорогой клиент — результат неправильной настройки рекламы!

Регулярно к нам обращаются банковские организации с одной типичной для этой сферы проблемой: нерентабельно высокая стоимость получения заявки от клиента. При этом контекстная реклама банка в интернете может быть уже настроенной или практически нулевой.

В первом случае без проведения аудита рекламных кампаний невозможно предугадать причины их убыточности. Во втором значительно проще и эффективнее запустить рекламу банка в Яндексе или Google с новыми, тщательно подобранными параметрами.

После проведения аудита мы выдаем рекомендации, которые:

  • увеличивают отдачу текущих рекламных кампаний;
  • позволяют вести детальную статистику;
  • позволят отслеживать и измерять показатели эффективности контекстной рекламы.

Спектр услуг нашего агентства позволяет закрыть и ликвидировать все “дыры” в проведении рекламных кампаний для банков.

Качественно и продуктивно мы:

  • Настроим контекстную рекламу.
  • Проведем и настроим детальную аналитику контекстной рекламы и рекламных кампаний.
  • Проведем сео-продвижение банковских услуг и банковских финансовых продуктов.
  • Создадим, сдадим в аренду и доработаем веб-сайты и посадочные страницы.

Практическим путем мы вывели перечень основных ошибок ведения рекламы банковских услуг на примере аудита рекламных кампаний для Modulbank, проведенных до нас:

  • Некорректная и неотфильтрованная семантика ключевых запросов.
  • Отсутствие в объявлениях продающих акцентов, допссылок и маркетинговых визуальных триггеров, подобранных по живым запросам от потенциальных клиентов.
  • Нет регулярной оптимизации рекламных кампаний по ставкам, ключевым запросам и минус-словам.
  • Недостаточное соответствие посадочной страницы посылу рекламных объявлений.
  • Отсутствие сео-адаптации страниц сайта под релевантные запросы пользователей.
  • Некорректное общение менеджеров по приему заявок с клиентами или отсутствие службы по обработке таких заявок.

Банковская реклама — это не реклама банка

Это реклама банковских услуг, крайне необходимых клиенту. Презентация его будущих возможностей, которые он приобретет вместе с банковским продуктом. Об этом забывают многие банки, публикуя объявления, где ни слова не сказано о выгодах клиента, зато не один раз упоминается название банка или название его услуг. Таким образом реклама услуг банка должна начинаться с доработки посадочных страниц официального сайта, куда будет вестись трафик, и заканчиваться обучением менеджеров по обработке звонков.

Что касается контекстной рекламы, то эффективная банковская реклама в системах Яндекс и Google — это поэтапная полномасштабная работа с проведением аналитики и постоянной оптимизацией настроек.

Рекомендации по банковской рекламе

В результате длительной работы с банками мы выработали рекомендации, включающие правильный порядок действий для повышения эффективности рекламных кампаний:

  • Шаг 1 – аналитика текущих проблем и чистка рекламных кампаний (отключение неконверсионных запросов, площадок на сетях КМС и РСЯ, просчет конверсий от KPI и работа с семантическим ядром – какие-то запросы можно дополнительно подключать для тестов вместо отключенных неэффективных запросов).
  • Шаг 2 – настройка и тестирование всех форм конверсий (включая звонки) на вычищенных рекламных кампаниях, вывод рекламных кампаний на Яндекс.Директ и Google AdWords на оптимальные показатели конверсии и стоимости конверсий.
  • Шаг 3 — подключение дополнительных целевых рекламных каналов с отслеживанием детальной аналитики по ним и сведению кросс-эффективности по каждому такому новому каналу в сравнении с показателями Яндекс.Директ и Google AdWords.

Дополнительные идеи:

  • Настройка конверсии отложенного спроса (построение воронки отложенного спроса и отслеживание ее продуктивности).
  • Подключение систем динамического колл-трекинга и сведения данных из счетчиков покликовых конверсий с конверсиями по звонкам в разрезе рекламных кампаний. Это может открыть либо дополнительные “дыры” в эффективности, либо дифференцировать рекламные кампании по уровню их потенциала.
  • Перевод рекламных кампаний на автоматические конверсии в Google AdWords и Яндекс.Директ после их отладки. Это даст возможность платить не за клики, а за совершенные конверсии по нужной цене. Часто такие стратегии показывают лучшую отдачу.
  • В Google Analytics рекомендуем формировать отчеты по ROI и еще более глубоко видеть эффективность по каждой рекламной кампании.

Для каждого банковского проекта необходима постоянная работа с анализом эффективности рекламных кампаний, поисковых и сетевых. Это приведет к существенному снижению стоимости конверсии от месяца к месяцу и поможет оптимально перераспределить бюджет.