Клиент — производитель обратился с запросом провести аудит и настроить контекстную рекламу для линеек обуви Basconi (эконом-сегмент) и Vitacci (премиум сегмент).
Процент конверсии Сайта Клиента напрямую влияет на отдачу с контекстной рекламы (как и других источников трафика). Чтобы улучшить показатели по всем каналам, нужно работать не только с качеством и структурой источников трафика, но и улучшать конверсию сайта.
Чтобы выявить все слабые места Сайта, мы провели подробный юзабилити аудит.
Проблема в рекламе часто скрывается в проблемах на сайте:
- Сайт и отдельные разделы каталога долго загружались, особенно мобильная версия.
- Были выявлены проблемы с четкостью верстки макетов отдельных разделов каталога.
- Также слабое место в работе сайта — каталог и применение фильтров при выборе категорий обуви. Фильтры по видам обуви, размерам, цветам, материалам верха, материалам подкладки, сезонам обуви, и другие работали не на полную мощность, из-за этого заказы проседали.
- Технические проблемы во всплывающих окнах, из-за которых пользователь не мог положить обувь в корзину — фактически сайт сам себе мешал в получении заказов.
- При поиске пользователя в выдачу товаров ошибочно попадали товары, которых не было в наличии.
- Проблемы с выбором размера и цвета на страницах карточки товара.
- Проблемы с оформлением адреса доставки.
Все эти нюансы и технические моменты необходимо было поправить перед запуском контекстной рекламы на интернет — магазин.
Стратегия по рекламе
Большое ядро запросов позволило запустить дробные рекламные кампании по самым разным категориям обуви: сапогам, полусапогам, балеткам, туфлям, сандалиям, сабо.
Также отдельные рекламные кампании удалось настроить по зимней и летней коллекции обуви, по размерам и цветам с разными настройками на аудиторию, с разными стратегиями ставок. А также по обуви по предназначению: обувь для пляжа, обувь для прогулок, обувь для дождливой погоды и так далее под индивидуальные запросы пользователей.
Самые дешевые по стоимости заказы приходили по рекламным кампаниям по брендовым запросам Basconi и Vitacci.
Далее низкая цена заказа была у тех категорий товара, которые идеально можно было отфильтровать в каталоге под запрос пользователя. Чем точнее срабатывает фильтр под запрос пользователя, тем выше конверсия в заказ и тем ниже стоимость этого заказа.
Отслеживание поведения пользователей по рекламным кампаниям происходит через настройку административной панели сайта и целей в Гугл Аналитикс и Яндекс Метрике:
- По цели покупка;
- По цели корзина;
- По цели заказ;
- Отслеживание путей к корзине;
- По цели незавершенный заказ или «брошенная корзина», то есть когда заказчик на сайте прошел путь в 3 шага из четырех.
Для успеха рекламных кампаний очень важно детально изучать пути пользователей по сайту, пути к заказам и брошенные корзины.
Также успешные рекламные кампании были запущены в системах Яндекс.Маркет и Google Merchant:
- настройка параметров размещения,
- выделение приоритетных категорий товаров,
- управление ставками и оптимизация цен за клик,
- исправление ошибок в отчетах по индексации,
- регулярные отчеты по воронке конверсий — корзины и оформленные заказы с Яндекс.Маркета.
Аудит качества сайта/ Контекстная реклама / Создание сайтов / Аналитика рекламных кампаний /