Клиент обратился с целью провести аудит по SEO-продвижению, чтобы понять, почему в последние 6 месяцев идет падение в 2 раза количества звонков и заказов по этому каналу.

Падение звонков по SEO-каналу из-за СПАМных текстов

В ходе анализа текстов на сайте мы обнаружили «массовый текстовый переспам» на сайте клинета. Что это означает? Мы не нашли ни одного нормального текста на целом сайте с объемом в 2500 страниц. Почти все тексты не читаемы и имеют общий характер по смыслу, многие блоки текста сделаны рерайтом, а иногда просто под копирку взяты с других страниц. В итоге все выглядит так, как будто на сайте много разного текста и контента, но пользы от этого текста нет.

На самом деле, мы удивлены, что Яндекс вообще не наложил на бан на данный сайт за текстовый переспам. К нам за помощью приходили клиенты, которых наказывали 2-3 месячным хостовым баном даже за менее спаммные тексты. Так что, мы считаем, что сайту очень повезло 🙂

Новые версии поисковых алгоритмов прекрасно понимают неестественные тексты и то, что этот текст не даёт никакой ценности конечному заказчику. Это сильно влияет на снижение трафика и ведет к снижению звонков и заказов. С этой проблемой необходимо работать в первую очередь.

Когда отсутствие текста лучше, чем СПАМ-текст?

В этом случае полное отсутствие текста — лучше, чем наличие спаммных-текстов, т.к. при полном отсутствии текстов страница может собрать трафик из Яндекса и Гугла и заработать себе «плюсики» за полезные поведенческие факторы.

А вот при спам-текстах любая страница сайта получает автоматическое понижение позиций или так называемую пессимизацию и улетает далеко за топ-30 позиций в Яндексе и Гугле. В работе с сайтами наших клиентов мы обязательно запускаем тесты по работе с текстами на сайтах. :

  • на некоторых важных страницах сайта мы полностью убираем тексты
  • на других убираем текстовый переспам, но остальной текст оставляем
  • на третьей части страниц полностью переписываем тексты и меняем подачу

Далее по итогам тестов на сайте становится лучше понятно, что срабатывает лучше и что хуже. Мы анализируем трафик пользователей на сайт, и наблюдаем, как растут звонки по этому каналу. В ходе долгих и планомерных работ с текстами удается поднимать объемы трафиков в 2-3 раза.

Качественные тексты очень важны для сайта не только для рекламных каналов, а также в первую очередь для масштабного SEO-продвижения и «выращивания вашего трафика».

Услуги контекстной рекламы / Лидогенерация / Анализ качества работы сайта /