В ходе трех-дневной выставки менеджеры Кейбы и руководитель отдела интернет-консалтинга Лана Романова консультировали металлопрокатчиков и трейдеров о возможных вариантах и рабочих инструментах Интернет-рекламы и продвижения
- листового проката;
- сортового проката;
- арматуры;
- резки металла;
- трубной продукции и метизов.
Первым мощным инструментом продвижения для металлургов Кейба считает создание (или доработку и усовершенствование возможностей) высокотехнологичных интернет-магазинов по продукции металлопроката.
Требования к качественным интернет-магазинам для производителя металла обозначены так:
- максимальное размещение в каталоге Интернет-магазина всего сортамента продукции,
- разработка в составе Интернет-магазина сложных конфигураторов и расчетников заказа,
- детально проработанные карточки товаров и размерные ряды,
- внедрение на сайты сертификатов качества продукции металлоизделий,
- интеграцию с разными системами бухгалтерии и документооборота.
Основные рабочие каналы продвижения для Интернет-магазина металлопродукции:
- SEO-продвижение (или органический трафик из Яндекс и Гугл),
- контекстная реклама в Яндекс и Гугл,
- экспертный контент на тематических Интернет-площадках по металлу в виде экспертных статей и обзоров,
- видео-продвижение и реклама с помощью видеоканалам на Youtube (продвижение металлопродукции отдельно от продвижения самого бренда).
Важно учитывать разницу в стратегиях продвижения и рекламы для трейдеров и производителей. Стратегии отличаются по набору интернет-каналов и контента. В рекламе используется разный фото / видео и текстовый контент, фото и даже видео обзоры продукции из металла также по-разному можно представить. Производитель гордится своим произведением и продуктом и подает контент от имени бренда. а трейдер выступает с позиции качественного сортировщика продукции, поэтому здесь большее значение имеют сравнительные таблицы, обзоры сравнений металлопродукции по техническим параметрам и стандартам качества.
Отдельным актуальным вопросом обсуждался опыт внедрения внутри компаний CRM систем и интеграции с веб-сайтами металлопроизводителей. Кейба рекомендует для малых и средних производителей внедрять готовые CRM (AmoCRM, Битрикс24). Крупные металлотрейдеры и производители используют более продвинутые и кастомизированные (написанные под компанию бизнес-процессы) на базе систем ERP и SAP.
По успешному опыту крупных металлургов (в особенности ЧТПЗ) рекомендуем вкладывать в тестирование гипотез и новых интернет каналов примерно 10-15 % от общего маркетингового бюджета. Кроме как с помощью тестирования и пробы любой Интернет-площадки или канала Вы никак не сможете понять ее эффективность. Поэтому годовой план по тестированию Интернет-площадок очень помогает правильно спланировать и эффективно распределить бюджет.
Контекстная реклама Интернет-магазинов / Составление прогнозов и оценка спроса / Интернет-консалтинг для металлообработки и металлопроката /